Создание «Уголка уединения» — как технология

здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.

Особое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется именно индивидуальному подходу.  А чтобы эта работа была наиболее эффективной в области коррекционных и развивающих психических процессов, а также умений и навыков детей с ОВЗ, необходимо для начала наладить более устойчивый контакт с детьми, добиться желания общаться, заниматься, взаимодействовать с со сверстниками и педагогами.

В целях создания наиболее комфортной среды в нашем детском саду был оборудован уголок уединения, что, конечно, значительно облегчило работу воспитателя и учителя-дефектолога, это послужило определенным поводом для радости наших воспитанников.

Созданный в группе уголок уединения позволяет ребенку чувствовать себя более спокойнее и защищеннее, и при этом оставаться в жизни группы, в обществе. Пространство уголка уединения вмещает в себя одного взрослого и 1 – 2 детей, что позволяет постепенно вводить в круг общения ребенка с ОВЗ сверстников.

Прибывая, целый день, в группе, где достаточно большое количество детей, ребенок с ОВЗ быстро утомляется. И как раз для снятия эмоционального напряжения в уголке оборудована релаксационная зона (подушки антистрессы). А для выплеска негативных эмоций в уголке уединения есть «подушка-настроение», ее сделали своими руками, можно побить (выплеснув свои эмоции), можно обнять, а также просто полежать.

 Уголок уединения немного отгорожен от группы прозрачными шторами, с зеленой окантовкой, что позволяет ребенку чувствовать себя в уединении, но находиться под присмотром воспитателя.

Подводя итог, можно сказать, что в работе с детьми с ОВЗ уголок уединения является незаменимым многофункциональным средством здоровьясбережения, выполняя следующие функции:

— помощь в адаптации ребенка;

— средство для установления контакта и общения с ребенком;

— снятие эмоционального напряжения ребенка;

— релаксация и восстановление сил детей.